Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 3 232

Открытие кофейни

Кофейня

Бизнес в сфере общепита всегда был интересен начинающим предпринимателям.

Эта бизнес-идея заключается в открытии кофейни - месте, где посетители могут выпить чашечку хорошего кофе, просто посидеть за столиком за непринужденной беседой. Обычно в кофейни люди заходят не поесть, а просто посидеть в уютной обстановке, поговорить, насладиться вкусом ароматного напитка.

Кроме того, очень часто предпринимателям удобнее обсуждать условия своих сделок с партнером на нейтральной территории в непринужденной обстановке. Многие из начинающих предпринимателей вообще не имеют своих офисов, а нужно все равно где-то встречаться с клиентами. Таких клиентов, даже если они заказывают всегда очень мало, нужно все равно любитьsmiley. Ведь именно они приводят к вам все новых и новых клиентов, что в конечном счете увеличит выручку вашего заведения.

КофейняАссортимент кофейни

В первую очередь кофейня предполагает достаточно широкий выбор качественного кофе для всех категорий клиентов. Должен иметься как растворимый, так и кофе в зернах.

Соответственно, должны быть в наличии несколько различных сортов кофе. Чтобы удовлетворить самый взыскательный вкус - будет хорошо, если будет обеспечена возможность приготовить кофе как в кофемашине, так и сварить кофе классическим способом - на обычной газовой или электрической плите.

Существуют много вариантов его приготовления - капучино, американо, эспрессо, просто кофе со сливками…

Но не только кофе является единственным товаром, который покупают клиенты. Пользуются спросом и десерты, кондитерские изделия, выпечка, шоколад. В некоторых кофейнях продаются блины, оладьи. На самом деле сочетание кондитерской и кофейни дает очень хороший эффект.

Кофейня

Вы можете готовить кондитерские изделия и/или выпечку самостоятельно, или где-то самому их покупать в целях дальнейшей продажи конечному потребителю.

Алкоголь, как правило, в кофейнях отсутствует. Хотя в некоторых своим клиентам и подают кофе с ликером или коньяком. Но для этого придется получить лицензию, дающую право заниматься розничной торговлей алкоголем.

 

Место размещения кофейни

Найти удачное место для открытия кофейни очень непросто. Все перспективные места давно заняты. И вместе с тем на поиск места нужно обратить самое тщательное внимание - при ошибке в этом все остальные усилия могут сойти на нет.

Одним из выигрышных вариантов является размещение в крупном торгово-развлекательном центре. ТРЦ обеспечивает крупный покупательский поток клиентов.

Но и размещение в помещении с отдельным входом тоже имеет свои плюсы.

Обычно кофейни открываются в центре города.

Хорошо, если рядом будет ВУЗ, или крупный магазин, или рынок, или вокзал. Или какая-то местная достопримечательность будет привлекать туристов и гостей города.

В крупных городах лучше располагаться рядом со станциями метро.

В спальном районе можно тоже подобрать неплохое местечко. Если кофейня создаст себе имя, туда тоже будут заезжать люди и из других районов города. Хотя открытие кофейни в спальном районе часто не оправдывается.

В любом случае открываться лучше недалеко от остановок общественного транспорта. Вместе с тем должна быть и парковка для автомашин посетителей.

При выборе помещения обращаем внимание на наличие электроснабжения, отопления, водопровода, канализации, вентиляции.

Необходим санузел для персонала и посетителей кофейни.

Кофейня

Оборудование кофейни

Сумма вложений в оборудование кофейни всегда смущает начинающих предпринимателей.

Необходимо приобрести столы, стулья, витрину, холодильник, кофемолку, кофеварку (профессиональную машину для варки кофе), микроволновую печь, установить барную стойку.

Особое внимание нужно обратить на стулья - посетителям должно быть очень удобно в них сидеть. Можно поставить маленькие диванчики, если размер первоначального капитала позволяет.

Столовые приборы, посуда - это обязательно. Как минимум три вида чашек необходимы точно: для капучино, эспрессо, латте.

Если говорить про капучино, то нужно учесть, что для этого вида кофе их выпускают объемом 140-220 мл. Чашки для эспрессо тоже имеют свои отличия. Как правило, они вмещают от 60 до 80 мл, имеют коническую форму, объем не менее 60 мл, закругленные края, утолщенные стенки и дно, чтобы кофе дольше оставался горячим. Чашка для американо должна быть вместительной – около 300 миллилитров, так как этот напиток принято пить в больших количествах.

Необходимы вешалки для верхней одежды или гардероб. Если помещение небольшое - необходимо предусмотреть, чтобы одежда висела на вешалке рядом с клиентом, и в то же время не мешала ни ему, ни другим посетителям.

Обязателен проточный фильтр для очистки воды, либо необходимо договориться с поставщиком о поставках чистой питьевой воды. Зачастую аппараты для приготовления качественного кофе очень требовательны к качеству воды. И если она будет, к примеру, чересчур жесткая, оборудование через некоторое время может выйти из строя.

При выборе оборудования для варки кофе лучше выбрать полуавтоматическую машину. Автоматическое оборудование хорошо подходит для очень посещаемых заведений. Если же посещаемость невысока - а в начале деятельности так оно и будет, то приобретение дорогого автоматического оборудования - просто выброс денег на ветер.

Надежный поставщик оборудования всегда посоветует именно то оборудование, которое Вам больше подойдет.

Возможно, имеет смысл приобрести и б/у оборудование - так выйдет дешевле. Или вообще взять его в аренду на первое время.

Сколько стоит открыть кофейню - однозначно не ответить. Многое зависит от текущего состояния помещения, от его площади.

Кофейня

Интерьер кофейни

Немаловажным фактором для привлечения клиентов является интерьер заведения. Он во многом зависит от состояния самого помещения. К примеру, для кофейни может быть выбрано помещение с большими панорамными стеклами, выходящими на оживленную улицу, а может быть вообще помещение без окон.

Если помещение со стеклами панорамного обзора - их закрывать шторами или жалюзи не нужно. Если же с окнами проблема, или вид из окон оставляет желать лучшего - то можно закрыть окна уютными шторами.

Интерьер лучше делать в теплых светлых тонах.

Вообще для оформления интерьера лучше пригласить хорошего дизайнера. Эти деньги окупятся в дальнейшем.

Место, где варится кофе, отделяется от помещения зала витриной или барной стойкой.

Курить сейчас запрещено законом, так что разделять зал на помещения для курящих и некурящих не придется.

Для дополнительного привлечения клиентов нужно предусмотреть зону бесплатного Wi-Fi.

Кофейня

Прочие вопросы

До открытия важно все тщательно продумать. Есть кофейни, в которых клиент сам приносит кофе за свой столик. Есть кофейни, где кофе приносит официант. Сложно сказать о том, какой из видов обслуживания наиболее предпочтителен. Исходите из анализа конкурентов, в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.

Скорее всего, потребуется наемный персонал - официант, бариста (специалист по приготовлению кофе), уборщица.

Каждый из сотрудников должен тщательно выполнять свои должностные обязанности, быть благожелательным к посетителям.

Важно выбрать надежного поставщика качественного кофе. Вам придется научиться разбираться в определении различных сортов кофе.

Способы приготовления кофеРецептов приготовления кофе существует около 40, если не больше. Капучино, американо, эспрессо ристретто, кофе по-венски, мокко, романо…И для Вас это должны быть не пустые слова.

Конечно, все тонкости должен знать бариста. Однако в любом случае научиться азам приготовления кофе просто необходимо. К тому же многие из начинающих предпринимателей сами стоят за барной стойкой.

 

Перед тем, как вкладывать деньги в бизнес, нужно набросать для себя хотя бы примерный бизнес-план кофейни.

С учетом посещаемости считаем выручку кофейни. Продать в день более 1 кг кофе будет трудновато. Для этого нужна очень высокая посещаемость, что вряд ли будет на первых порах.

1 кг кофе в зернах стоит порядка 500-1500 рублей. Разброс цен очень велик. Многое зависит от поставщика, сорта кофе, его качества, объема закупки.

1 кг молотого кофе - используется примерно на 140 чашек (около 7 г кофе молотого на 1 чашку).

Если 1 кг кофе стоит 1,5 тыс. руб., то «себестоимость» 1 чашки кофе - 10,7 рубля. При продаже чашки кофе за 50 рублей валовый доход составляет около 40 рублей с одной чашки. При цене чашки кофе в 80 рублей валовый доход с одной чашки составит около 70 рублей. И так далее.

При посещаемости кофейни 60 клиентами в день и цене чашки кофе в 50 рублей Ваша выручка за день составит 90 000 рублей в месяц. Из них 18 000 рублей уйдет просто на приобретение кофе нужного количества у поставщиков. А ведь есть еще расходы на сахар и сливки…

Необходимо учесть расходы на аренду, зарплату персонала, рекламу, коммунальные расходы, на обслуживание оборудования...

Видим, что доходность оставляет желать лучшего. Значит, необходимо либо увеличивать посещаемость, либо увеличивать цену чашки кофе, либо искать более выгодного поставщика, либо применять мероприятия в комплексе.

Не забываем про систему четкого учета и контроля - с первого дня начала работы не нужно приучать сотрудников к возможности что-либо украсть.

Специалисты отмечают, что большую часть посетителей кофеен составляют женщины.

Да, и еще - нужно обслуживать посетителей по возможности быстро. Вы не знаете, есть время у клиента или нет. Исходим из того, что времени у клиента мало. А дальше по ситуации.

Если же самостоятельно открытие кофейни вызывает у вас некоторых страх, можно попробовать открыть кофейню по франшизе. В этом случае денег на открытие вы потратите больше, зато получите отлаженные бизнес-процессы и понятную схему ведения бизнеса.

Не забудьте, что нужно уведомить Роспотребнадзор до начала деятельности. Также следует учесть требования Госпожнадзора и выполнить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к подразделениям общепита.

Кофейня

Реклама кофейни

Хороший успех можно достичь только в том случае, если Ваше заведение будет посещать достаточно большое количество клиентов.

На первых порах хорошо будет работать аудиореклама на улице, приглашающая клиентов посетить Ваше уютное заведение.

Если рядом есть офисные помещения - можно попробовать торговлю кофе «на вынос». Возможно, это окажется отличным вариантом получения дополнительного дохода и рекламы Вашего заведения.

В кофейне или рядом с ней можно организовать небольшую торговую точку по продаже некоторых сортов кофе - в зернах, растворимого или сублимированного. Кофейня - неплохая точка для привлечения целевых клиентов.

Клиентов будет привлекать и бесплатные мастер-классы, как правильно приготовить тот или иной вид кофе.

Дополнительно работает на привлечение клиентов собственный сайт или группа В Контакте.

Неплохо сделать торжественную презентацию открытия кофейни.

Этот бизнес при правильной его организации приносит эстетическое удовольствие и деньги.

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Открытие вегетарианского кафе»
«Бизнес по продаже чая на развес»
«Открытие спортбара»
«Открытие интернет-кафе на вокзале»
«Открытие кафе формата «фикс-прайс»

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Добавить комментарий

Plain text