Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 2 876

Открытие магазина цветов

Цветочный магазин

Есть несколько вариантов начать цветочный бизнес. Можно самостоятельно открыть цветочный магазин с нуля, можно купить готовый бизнес - магазин цветов, можно открыть цветочный магазин по франшизе. Какой из способов будет правильнее выбрать, однозначно сказать нельзя, все зависит от конкретных условий в каждом случае.

Цветы обычно дарят на праздники, по какому-либо поводу и просто так. Любая женщина всегда рада получить в подарок букет живых красивых цветов.

«Врубаться» в этот бизнес без предварительной проработки вопроса точно нельзя. Не продумав стратегию торговли, вы рискуете потерять большую часть вложенной суммы в закуп цветов оптом. Именно поэтому бизнес-план магазина цветов просто необходим. Если его вам готовят профессионалы - вы должны иметь ясное представление, что стоит за каждой цифрой этого документа.

 

Сезонность торговли цветами

Не секрет, что объемы продаж живых цветов резко возрастают к праздникам. В основном это - 14 февраля (День святого Валентина), 8 Марта (Международный женский день), майские праздники, 1 сентября. К этим датам придется заранее заказывать цветы у оптовых поставщиков в необходимых объемах.

У каждого праздника к разным цветам свои «отношения». Так, на 8 Марта большой популярностью пользуются тюльпаны и мимозы, на 9 Мая хорошо продаются гвоздики…

Но есть и другие праздники - День матери, День учителя, Татьянин день… Конец мая-начало июня - это время выпускных экзаменов, и в это время цветы тоже пользуются повышенным спросом.

В цветочном бизнесе праздники - это составляющая часть самого бизнеса, вы о них должны знать многое, чтобы оптимально планировать объемы закупки и продаж. Дни рождения, свадьбы, подарки бизнес-партнерам - да мало ли поводов может быть…

Летом наблюдается традиционный спад продаж - спрос клиентов частично удовлетворяется за счет «дачных» цветов.

Цветочный магазин

Ассортимент цветочного магазина

В основном магазины цветов предлагают тюльпаны, лилии, хризантемы, гвоздики, каллы, герберы,  орхидеи… Ну и конечно же, королева цветов - роза - всегда присутствует в любом цветочном магазине.

В магазине должны быть представлены не только отдельные срезанные цветы, но и готовые букеты, красивые композиции из цветов.

Отдельно следует сказать о свадебных букетах. Эти букеты стоят достаточно дорого, поэтому работать со свадебными букетами всегда выгодно. Как правило, у жениха нет времени ждать оформления букета, поэтому обычно букет для невесты заказывается заранее. Хорошим тоном является наличие портфолио различных букетов - клиент просто выбирает понравившийся букет на фотографии, и забирает его в назначенное время.

В последнее время стали модны надписи на цветах, наклейки, блестки - можно и нужно разнообразить свой ассортимент и этим, посмотрите на спрос. Предлагаются и цветы, светящиеся в темноте.

Цветочный магазин

Дополнительный ассортимент цветочного магазина

Помимо срезанных цветов, в магазине должны быть представлены комнатные цветы в горшках, грунт для различных видов цветов, удобрения, горшки для цветов (глиняные, пластиковые), вазы, кашпо, вазоны, праздничные открытки, специальная литература, сувениры, флористические фломастеры и гелевые ручки для надписей на цветах.

Из комнатных цветов пользуются популярностью фиалки, герань, кактусы, фикусы, драцены, столетник…

Можно продавать букеты из конфет. Можно делать их самостоятельно, а можно брать на реализацию у изготовителей подобных букетов.

Отличным вариантом будет торговля в цветочном магазине воздушными гелиевыми шарами - об этом см. статью «Бизнес на воздушных шарах».

Попутно также можно продавать жевательные резинки, шоколадки, коробки конфет… Только будьте осторожны - это уже торговля продовольственными товарами, и здесь есть свои юридические особенности бизнеса.

Как совместить торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, Вы можете узнать здесь.

Цветочный магазин

Качество цветов в магазине

Особо следует сказать про свежесть цветов. В условиях жесткой конкуренции нельзя допускать промашек. Если вы несколько раз допустите продажу залежалого товара, то можете потерять многих клиентов.

Цветы - это весьма специфический товар. Они проходят весьма длинный путь от оранжереи, где они выращиваются, до вазы клиента.

После срезки цветы охлаждаются до температуры 0-8С. От холода замедляются химические процессы в цветах, что замедляет темпы их увядания. Обычно цветы находятся в питательном растворе глюкозы или аскорбиновой кислоты. Затем цветы доставляются в аэропорт. По прибытии груз осматривается таможенниками, цветы проходят фитосанитарный контроль. Уже после этого цветы могут перевозиться автомобилем, поездом в соседнюю область, город и т.п.

В общем, вы понимаете, что срок реализации такого товара весьма ограничен и составляет не больше недели.

В последнее время участились случаи продажи цветов, которые после покупки стоят дня 2-3 и сразу вянут. Уже редкость найти цветы, которые могут стоять больше недели.

Зачастую это связано с тем, что производители или продавцы добавляют в воду (в которой стоят цветы) специальные средства - импортные пробиотики, или антибактериальные консервирующие добавки. Из недорогих средств в России обычно используются ацетилсалициловая кислота (аспирин), перманганат калия (марганцовка), лимонная кислота. Эти спецсредства предотвращают развитие патогенных бактерий. Пока цветы стоят в такой воде - все нормально. Но как только покупатель приносит цветы домой и ставит в обыкновенную водопроводную воду, цветы поражаются бактериями и гибнут (вянут).

Зато в случае, если цветы, купленные в вашем магазине, будут свежими стоять достаточно долго в вазе клиента - постоянные покупатели у вас будут всегда.

Нельзя жалеть некондиционный товар - на самом деле его гораздо выгоднее выбросить, чем пытаться продать. Конечно, с опытом придет умение заказывать такой объем товара, который вы сможете продать. Но на первых порах наверняка будут ошибки и просчеты.

Цветочный магазин

Поиск поставщиков цветов

Лидеры среди стран в оптовом цветочном бизнесе (помимо России) - Нидерланды (Голландия), Эквадор, Колумбия. Голландия является мировым лидером по выращиванию и продаже тюльпанов.

Хотя выйти напрямую на зарубежного поставщика вряд ли получится - для этого необходимо закупать весьма приличные объемы. Так что скорее всего придется работать либо с представительствами иностранных компаний на территории России, либо с оптовыми базами Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных российских городов.

В цветочной торговле нельзя рассчитывать только на одного поставщика. Нужно работать с несколькими. Так вы сможете выбрать того, с кем выгоднее, удобнее и комфортнее работать, и подстрахуете себя от форс-мажорных обстоятельств, которых в цветочной торговле достаточно много.

Можно договориться с тепличными хозяйствами своего или соседнего города - они могут выращивать цветы (тюльпаны, розы) для вас под реализацию. Это будет дешевле, чем покупать «заморские» цветы. В дальнейшем можно продумать вопрос открытия собственной теплицы по выращиванию цветов - роз, тюльпанов…

Летом и осенью можно брать на реализацию «дачные» цветы - астры, гладиолусы, пионы… Особенно это актуально к 1 сентября.

Торговаться при закупе можно и нужно, но с крупными поставщиками это будет не так просто.

Розничная наценка на цветы в среднем составляет порядка 200%.

 

Выбор места для открытия цветочного магазина

От правильного выбора места для магазина зависит очень многое. При поиске особое внимание обращаем на проходимость места - от этого условия успех бизнеса зависит напрямую.

Конечно, сначала нужно определиться, будете вы открывать магазин или небольшой павильончик.

Если первоначального капитала немного - лучше начать с небольшой площади. Даже 8-10 метров вполне достаточно для начала цветочной торговли. Вообще 30-50 кв.м. - обычная площадь среднего цветочного магазина.

Открывать магазин в центре города или в спальном районе - тут все зависит от конкретных условий. Плюсы есть и там и там.

Если выбираете спальный район, то лучше выбирать место у дороги. Специалисты утверждают, что в этом случае необходимо открываться на соответствующей стороне улицы по направлению движения к центру города. В этом случае водитель может при необходимости остановиться на остановке и быстро купить цветы. Возможно, это и спорный вопрос, однако место для парковки рядом с торговой точкой должно быть обязательно, иначе вы потеряете большой процент покупателей.

Нужно искать места возле крупных торговых центров, возле вокзалов, возле станций метро. Хорошее место для торговли цветами - павильон на остановке общественного транспорта. Но скорее всего там все уже занято.

Если ЗАГС расположен более-менее в проходном месте - смело занимайте, это очень доходное место.

А вот с рядом с конкурентами открываться точно не стоит.

Конечно же, водоснабжение в цветочном магазине является одним из важнейших условий торговли.

Для более эффективной торговли нужно открывать сеть цветочных магазинов - при большом объеме закупки можно рассчитывать на большую скидку, что в итоге увеличивает прибыльность всего бизнеса.

Летом хорошо идет торговля прямо на улице рядом с магазином - это осбенно распространено в южных городах. Однако региональное и местное законодательство может содержать определенные ограничения на этот счет, так что лучше проконсультируйтесь с юристом по этому вопросу.

Цветочный магазин

Вложения в магазин цветов

Сумма вложений напрямую зависит от вида торговой площади - будет это магазин, или небольшой павильон.

Интерьер небольшого павильона нет необходимости облагораживать. Покупателей интерьер вообще мало будет интересовать, поскольку они желают быстро и недорого купить букет цветов.

Главное, чтобы был хороший ассортимент качественных и свежих цветов, и цены не заоблачные. А полки для цветов могут быть хоть фанерными.

А вот магазин придется оформить более красиво. Поэтому при расчете вложений нужно учесть расходы на проведение текущего ремонта. Существует много дизайнерских приемов наведения «марафета». К примеру, зеркала визуально расширяют пространство цветочного магазина и создают иллюзию большого ассортимента.

Потребуются витрины, шкафы для хранения цветов, холодильник, рабочий стол для флориста. Нужно будет закупить вазоны, вазы для цветов.

Необходимы будут и расходные материалы для упаковки - атласная лента, прозрачный целлофан, фольга, гофрированная бумага, декоративные бабочки, стрекозы, стразы, ножницы, скотч, секатор, клеевой пистолет…

Холодильник владельцы магазинов обычно оформляют таким образом - капитальную (глухую) стену огораживают пластиковыми стеклопакетами, и на этой огороженной площади устанавливается кассетная сплит-система (аналог кондиционера) или кондиционер-моноблок. Это помещение и будет холодильной камерой.

Следует учитывать, что расходы на обустройство подобной холодильной камеры могут достигать 200 тыс. рублей и выше.

Не забудьте про вывеску цветочного магазина. Она должна быть крупной и яркой - клиенты должны видеть ее издалека даже в темное время суток.

Сумма для закупки цветов для небольшого павильончика примерно составит 30-50 тыс. рублей. Для магазина площадью 30-50 кв. метров потребуется уже порядка 300-500 тыс. рублей.

Цветочный магазин

Персонал цветочного магазина

Если площадь магазина относительно большая, то одному просто не справиться. К тому же режим работы цветочного магазина вообще не предполагает наличия выходных дней и перерывов в работе.

Количество сотрудников зависит от площади магазина. Основные «профессии» здесь - флорист, продавец-кассир. Флористика - это целая наука. Не лишним будет самому пройти хотя бы краткосрочные курсы флористов, чтобы быть «в теме», и всегда быть в готовности заменить продавца.

Улыбчивые, вежливые продавцы должны располагать к себе посетителей. Клиент не простит магазину испорченного настроения, если продавцы будут хмурые и неприветливые.

Сотрудники цветочного магазина должны иметь медицинские книжки.

Зарплата персонала должна напрямую зависеть от выручки.

Кроме того, персонал должен знать все тонкости и маленькие хитрости цветочного бизнеса. Так, если держать вазы для цветов полупустыми, клиент будет думать, что все лучшие цветы уже выбраны, и скорее всего, ничего не купит. Выбирая между полной вазой цветов и полупустой, клиент почти в 100% выберет полную. Флорист должен пускать в продажу более ранние по дате закупа цветы.

Цветочный магазин

Реклама магазина цветов

Цветочный магазин обычно сам себя рекламирует. Всегда работает на увеличение выручки яркая освещенная витрина.

Если есть возможность - можно выставлять цветы в витрине, которые будет видно с улицы. Придумывать какое-то индивидуальное название цветочному магазину, или назвать просто «Цветы» - тут уж решайте сами.

Режим работы в идеале должен быть круглосуточным. Если так работать не получается, то нужно работать хотя бы с 08:00 до 22:00.

Кроме того, нужно придумать что-то такое, что выгодно будет отличать вас от конкурентов.

Нужно обеспечить возможность заказа цветов для клиентов - готовые букеты формировать к определенному времени.

Можно оказывать услугу по доставке букетов до клиента. Эта услуга пользуется популярностью в больших городах.

Для клиентов можно организовывать бесплатные курсы по составлению букетов и их красивому оформлению.

Нужно сотрудничать со свадебными салонами, с агентствами по проведению праздников, с ресторанами.

Скидочные карты для постоянных покупателей будут удерживать постоянных клиентов.

Этот бизнес, конечно, требует трудозатрат, специальных знаний и умений, зато он всегда будет приносить вам хорошее настроение и прибыль.

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Упаковка подарков в крупном торговом центре»
«Магазин подарков и сувениров»
«Магазин свадебной атрибутики (все для свадьбы)»
«Бизнес на букетах из конфет»

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Добавить комментарий

Plain text